Эффективность учебной деятельности зависит от тесного контакта с семьей
обучающегося. Общение с родителями – большое искусство, необходимая
составляющая успешной работы с детьми. В условиях динамичного
изменения образа жизни нашего общества, когда утрачены многие традиции
российского семейного воспитания, высок уровень распада семей. Родители
из-за сложившихся экономических условий уделяют недостаточно времени
общению с ребенком, заметно снижение уровня требований, предъявляемых
семьей ребенку. Классный руководитель должен стремиться помочь и
родителям, и детям преодолеть имеющиеся трудности. Планируя работу с
семьями обучающихся, она учитывает социальное положение семей, уровень
образования родителей, стиль взаимоотношений между членами семей,
личностные особенности родителей. Основными формами совместной работы с родителями являются:
проведение
тематических родительских собраний (один раз в четверть) с такой
тематикой, как, например, «Влияние супружеских конфликтов на
психологическое состояние ребенка», «Как становятся трудным подростком»
(лекторий с привлечением инспектора ОДН), «Как распознать в ребенке
начинающего наркомана и что делать дальше?» (лекторий с привлечением
врачей Люберецкого наркологического диспансера), «Роль семьи и школы в
формировании у ребенка интереса к учению» и т. д.;
изучение условий воспитания ребенка в семье;
индивидуальная работа с родителями;
привлечение
родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности
классного коллектива (совместное проведение «огоньков», походов,
экскурсий и т.д.).